https://mc.yandex.ru/pixel/5426822679595534626?rnd=%aw_random%
top of page
Банер (4)_edited.JPG
Радио-лагерь Кладоискатели.png

Лагерь и Летний клуб для будущих инженеров: Стань автором собственного металлоискателя и найди настоящий клад!

Представьте место, где дети не просто отдыхают — они пробуждают в себе изобретателя, исследователя, конструктора. Это — лагерь и летний клуб, в котором каждый участник не просто учится паять и собирать, а по-настоящему проектирует и воплощает в жизнь своё первое полноценное электронное устройство: универсальный металлоискатель, способный не только находить клады, но и превращаться в переговорное устройство, музыкальный инструмент, охранную систему, радиоприемник и даже в систему дистанционного управления. За десять насыщенных дней дети окажутся в команде единомышленников — таких же увлечённых ребят, которые жаждут понять, как работает техника вокруг. Вместе они пройдут путь от знакомства с принципами работы электроники до гордой демонстрации собственноручно собранного прибора, который навсегда останется с ними.

 

Участников ждет: Знакомство с основами схемотехники и пайки; Погружение в мир резисторов, транзисторов, генераторов и осциллографов; Понимание физических процессов, стоящих за работой реальных приборов; Развитие инженерного и проектного мышления через реальные задачи; Уверенность в себе и в своих способностях — я могу, я сделал, я понял.Наш лагерь и летний клуб — это не только увлекательные занятия в мастерской, но и сильный старт для профориентации.

222222_edited.jpg

В этом лагере дети не просто узнают, как работает техника — они впервые становятся настоящими создателями. Это опыт, который формирует инженерное мышление, уверенность в себе, самостоятельность и умение доводить дело до результата. Сборка собственного устройства, работа с настоящими приборами, участие в презентации — всё это превращает ребёнка из пассивного ученика в активного исследователя. Здесь важно не только то, что он узнает, но и то, кем он себя почувствует: умным, способным, нужным. Это фундамент для будущей профессиональной уверенности — осознанный шаг от игры к настоящей деятельности.

Для родителей это уникальная возможность увидеть, как ребёнок растёт не только физически, но и внутренне: формируется как личность, будущий профессионал, человек, который умеет думать, создавать и отвечать за результат. Это не просто лагерь — это инвестиция в развитие, где за весёлым временем скрыта мощная образовательная и воспитательная программа. Ребёнок возвращается не только с устройством, собранным своими руками, но и с новым взглядом на себя и на мир — он увлечён, уверен и готов расти дальше. Это лучшая альтернатива пассивному отдыху или поверхностным развлечениям.

4444.JPG

Здесь ребенок почувствует себя настоящим разработчиком, освоит реальные инструменты инженера и узнает, как из увлечения может родиться профессия. А ещё — это поддержка, среда развития, весёлые открытия и гордость за результат: потому что главное изобретение этого лета — сам ребёнок, верящий в свои силы!

Расписание смен

Программа рассчитана на детей 10-14 лет

1 СМЕНА: 02.06.2025 - 13.06.2025

2 СМЕНА: 16.06.2025 - 27.06.2025

​Продолжительность смены: 10 дней

Дни посещения: с понедельника по пятницу
Выходные дни: суббота и воскресенье
Часы работы: 8:00-18:00
Прогулки: 1 раз в день
Питание: первый + второй завтрак, обед

Адрес лагеря и летнего клуба в Коломне

Программа лагеря и летнего клуба реализуются на площадке ЦМИТ "РАЗВИВАЙСЯ" по адресу: г.Коломна, ул.Октябрьской революции., д.340, 2 этаж, помещение 2-02.

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (5)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (5)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (4)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (4)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (12)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (12)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (9)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (9)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (7)

Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (7)

Наши преимущества

• У нас предусмотрено полноценное вкусное трехразовое питание, с большими порциями, по специальному сбалансированному детскому меню в соответствии с нормами СанПиН.
• Наши светлые просторные современные помещения оснащены всем необходимым оборудованием для занятий и отдыха - компьютерами, конструкторами, пособиями, расходными материалами - всего-всего-всего хватит всем!
• Каждый год закупается новый игровой инвентарь для использования на ежедневных активных прогулках.

36V

НАШИ ПАЯЛЬНИКИ ПИТАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЬНОЙ СЕТИ 36 ВОЛЬТ! ЭТО БЕЗОПАСНО!

• Образовательная и развивающая тематика привлекает детей со схожими интересами - это создает рабочую атмосферу во время занятий и позитивный настрой во время всего отдыха.
• Разносторонние тематические программы составлены и реализуются  профессиональными педагогами с учетом методических рекомендаций для указанных возрастных категорий детей. 
• При наличии в смене детей, чей возраст различен более чем на 3 года, при необходимости, привлекается помощник старшего вожатого для работы с младшими ребятами по упрощенной программе - знания младшие участники получают на равне со старшими, но в более игровой упрощенной форме.

Распорядок дня

 08:00 - 08:30 

  Прибытие, разминка, обсуждение планов на день. 

 08:45 - 09:00 

 Полезный завтрак. 

 09:15 - 11:45 

 Тематическое занятие согласно программе. 

 11:45 - 12:15 

 Сытный обед. 

 12:30 - 14:45 

 Прогулка. 

 14:45 - 15:00 

 Витаминный полдник. 

 15:00 - 16:30 

 Развлекательно-познавательные занятия с вожатыми. 

 16:30 - 18:00 

 Свободное творчество. 

Программа Ренесанс

Об изделии, которое мы произведем:

Универсальный металлоискатель с функцией раздельного поиска цветных и черных металлов.

 

На занятиях нашей лагерной смены мы познакомимся с устройством и принципами работы металлоискателей различных конструкций, а также соберем своими руками простой, но функциональный металлоискатель, который может обнаруживать металлические предметы в земле на глубине до 40 сантиметров, при этом различая цветные и черные металлы. Также мы поговорим о том, как при желании путем очень простых доработок в конструкцию предложенного металлоискателя можно в будущем самостоятельно добавить следующие дополнительные функции: беспроводное прослушивание музыки на наушники, использование металлоискателя в качестве переговорного устройства малого радиуса действия (потребуются два металлоискателя), поиск скрытой проводки в бетонной или кирпичной стене, дистанционное управление открытием и закрытием автоматических ворот, дистанционное включение и выключение освещения, дистанционное управление моделями или роботами-игрушками на небольшом расстоянии, использование металлоискателя в качестве детектора высокочастотного излучения, использование металлоискателя в качестве охранного устройства с емкостным датчиком, использование металлоискателя в качестве электронного музыкального инструмента (терменвокса), использование металлоискателя в качестве радиоприемника диапазона средних волн.

Программа смены

2_edited.jpg
ДЕНЬ 1. Стартовая частота: Включи поисковый импульс!

 

В первый день смены мы познакомимся друг с другом, узнаем, чем будем заниматься в ближайшие десять дней, и, конечно же, начнем работать над созданием настоящего электронного устройства – универсального металлоискателя с функцией раздельного поиска цветных и черных металлов, который при дополнительной доработке может выполнять и другие функции, о которых будем говорить на занятиях лагерной смены. Мы познакомимся с основными принципами, на которых построены схемы современных металлоискателей, и их реализацией в практических конструкциях, таких как: металлоискатель на биениях, 

 

металлоискатель типа передача-прием, устройство, работающее по принципу электронного частотомера, импульсный металлоискатель, магнитометр. Поговорим о радиодеталях, узнаем, зачем нужны резисторы и конденсаторы, познакомимся с транзисторами, их устройством и работой. Отдельное внимание уделим катушке индуктивности – поисковой рамке. Познакомимся с основными узлами металлоискателя: генератором на транзисторе, сумматором-преобразователем, усилителем, стабилизатором напряжения. Познакомимся с измерительными приборами, такими как осциллограф, который покажет форму сигнала и позволит увидеть явление резонанса, мультиметр, который поможет проверить и, при необходимости, настроить режимы работы транзисторов, частотомер, который поможет настроить на нужную частоту контур поисковой катушки-рамки. Поближе познакомимся с мастерской, ее оборудованием, инструментами и приборами. Обязательно поговорим о правилах поведения в мастерской и технике безопасности при работе с настоящими инструментами и приборами. После этого начнем делать печатную плату для нашего электронного устройства, будем по-настоящему сверлить, паять, лудить, клеить.

ДЕНЬ 2. Код схемы: Расшифруй электронный шифр!

 

Сегодня будем учиться разбираться в принципиальных схемах. Поговорим об электронных устройствах и о том, как они изображаются в виде принципиальных схем. Поговорим о том, как обозначаются различные радиодетали на принципиальных схемах. Узнаем, что такое функциональная схема и чем она отличается от принципиальной. Познакомимся с основными понятиями электроники, такими как сила тока, напряжение, сопротивление. Узнаем, как они связаны между собой посредством закона Ома. Начнем разбираться с технической документацией – чертежами корпуса устройства, поисковой рамки. Сегодня будем учиться паять! Продолжим делать печатную плату для нашего электронного устройства и припаивать к ней радиодетали.

22222_edited_edited.jpg
222.JPG
ДЕНЬ 3. Резисторы-детективы: Тайна нулевых биений!

 

Сегодня у нас по плану знакомство с радиодеталями. Поговорим о резисторах, какими они бывают, об их внутреннем устройстве и области применения. Узнаем, что такое электрическое сопротивление и в каких единицах оно измеряется. Продолжая знакомиться с принципиальной схемой, найдем на ней резисторы и определим значения их сопротивлений. Научимся расшифровывать маркировку резистора и проверять его исправность с помощью мультиметра. В качестве примера подключим светодиод к блоку питания через резистор и посмотрим, как меняется яркость свечения светодиода в зависимости от величины сопротивления

 

резистора. Также мы сегодня познакомимся с основными принципами построения современных металлоискателей. Узнаем, как устроен и работает металлоискатель, работа которого основана на принципе частотных биений. Познакомимся с устройством и работой генераторов на транзисторах, а также с преобразователем частоты. Посмотрим на экране осциллографа, как взаимодействуют между собой колебания от двух разных генераторов. Познакомимся с нулевыми биениями частот. На практической части занятия мы закончим изготавливать печатную плату и будем припаивать на нее радиодетали.

ДЕНЬ 4. Контурный квест: Поймай волну металла!"

 

Продолжаем знакомство с радиодеталями. Сегодня мы изучаем конденсаторы. Узнаем о таком параметре конденсаторов, как электрическая емкость, и разберемся, что такое микрофарады, нанофарады и пикофарады. Познакомимся с электролитическими и простыми конденсаторами, узнаем, как они устроены. Научимся расшифровывать маркировку конденсаторов. Также узнаем, как устроена поисковая рамка металлоискателя и зачем в ней нужна катушка индуктивности. Познакомимся с колебательным контуром и соберем простой генератор на транзисторе, входящий в состав схемы металлоискателя. Подключим к нему осциллограф и увидим

444.JPG

 

электрические колебания, которые вырабатывает генератор. Познакомимся с основными параметрами вырабатываемого сигнала, такими как амплитуда, частота и период. Попробуем изменять емкость конденсатора колебательного контура и посмотрим на экране осциллографа, как изменяются параметры сигнала. Узнаем, что делать, если под рукой нет конденсатора подходящей емкости. Поговорим об устройстве и принципах работы металлоискателя, работающего по принципу передача-прием. На практической части занятия изготовим поисковую рамку.

11111_edited.jpg
ДЕНЬ 5. Транзисторный прорыв: Усиль свой сигнал!

 

Сегодня более подробно поговорим о транзисторах и о том, как много функций выполняет этот замечательный радиоэлемент! Транзистор может работать как усилитель звукового и радиосигнала, как переключатель, как генератор сигнала, как преобразователь сигнала или как фильтр питания. Научимся различать маломощные, средней мощности и мощные транзисторы. Познакомимся с полевыми транзисторами и узнаем, как транзисторы обозначаются на принципиальных схемах. Разберем, что такое коллектор, эмиттер и база. Соберем простой усилитель на одном транзисторе и с помощью осциллографа и генератора,

 

созданного нами вчера, увидим, как происходит процесс усиления звукового сигнала. Подключим вместо генератора обычный микрофон к нашему усилителю и посмотрим, что из этого получится! Также сегодня рассмотрим устройство и работу металлоискателя, работающего по принципу электронного частотомера. На практической части занятия наша задача — собрать и настроить опорный и поисковый генераторы нашего металлоискателя, проверить с помощью осциллографа наличие сигнала и его форму на выходах генераторов.

ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК - РОГОВ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ
DSCF9033-2.JPG

ОБРАЗОВАНИЕ: Коломенский Государственный Педагогический Институт, Рязанский Государственный Радиотехнический Университет + куча всяких курсов (Нужных и не очень. Все уже и не припомню :) )

 

ОПЫТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: преподавание технического творчества для детей с 2001 года, секция радиотехнического конструирования для детей и молодежи с апреля 2016 года.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ремонт и восстановление старой (советской и не советской) ламповой, полупроводниковой радиоаппаратуры с 2000 года. Ремонт и восстановление современной радиоаппаратуры. Разработка и изготовление бытовой радиоаппаратуры (радиоприемники, ламповые усилители, транзисторные и интегральные усилители, акустические системы, усилители для автомобилей, сабвуферы и т.д.….) с 2000 года. Работа с деревом (краснодеревщик, восстановление внешнего вида корпусов радиоаппаратуры, старинной мебели). Работа с металлом (изготовление корпусов, шасси радиоаппаратуры + покраска и т.д.)

ДЕНЬ 6. Модуль апгрейда: От кладов до роботов!

 

Сегодня рассмотрим работу преобразователя-сумматора частоты. С помощью осциллографа посмотрим, как выглядят суммарные колебания двух генераторов, и увидим, что происходит, если к поисковой рамке подносить предметы из черного и цветного металла. Познакомимся с устройством и работой импульсного металлоискателя. Также сегодня узнаем, как путем простых изменений в схеме нашего металлоискателя реализовать дополнительные функции, такие как: беспроводное прослушивание музыки на наушники, использование металлоискателя в качестве переговорного устройства малого

666.JPG

 

радиуса действия (потребуются два металлоискателя), поиск скрытой проводки в бетонной или кирпичной стене. Также начнем собирать корпус металлоискателя из деталей. Возьмем клей ПВА, детали корпуса и, следуя инструкции, склеим их между собой.

777_edited.jpg
ДЕНЬ 7. Беспроводной вызов: Управляй на расстоянии!

 

На занятии сегодня узнаем, как устроены и работают обычные наушники от плеера, с помощью которых мы слушаем музыку и общаемся по телефону. Поговорим об устройстве и принципе действия беспроводных наушников. Также сегодня разберем, как на базе схемы нашего металлоискателя реализовать такие функции, как: дистанционное управление открытием и закрытием автоматических ворот, дистанционное включение и выключение освещения, дистанционное управление моделями или роботами-игрушками на небольшом расстоянии, использование металлоискателя в качестве детектора высокочастотного излучения. 

 

Доделаем корпус металлоискателя, прикрепим к нему штангу с поисковой катушкой. Корпус металлоискателя и штангу тонируем пищевым красителем, а после того как тонер подсохнет, покроем изделие акриловым бесцветным лаком.

ДЕНЬ 8. Экспериментальный резонанс: Терменвокс и не только!

 

Сегодня продолжим разговор о том, какие еще функции можно реализовать с помощью схемы нашего металлоискателя. Внося минимальные изменения в схему, посмотрим, как работает наш металлоискатель в качестве охранного устройства с емкостным датчиком, попробуем его в качестве электронного музыкального инструмента (терменвокса), а также испытаем в качестве радиоприемника диапазона средних волн. В конце экспериментов уберем все изменения, которые вносили в схему, и вернем ее к первоначальному виду. Проверим еще раз правильность монтажа радиодеталей и подключения проводов, идущих к поисковой рамке и разъему наушников. Подключим питание и проверим работу металлоискателя перед окончательной сборкой.

888.JPG
999_edited_edited.jpg
ДЕНЬ 9. Финальный импульс: Запусти свой детектор!

 

Сегодня нужно полностью собрать наш металлоискатель. На предыдущих занятиях мы изготавливали плату, изучали радиодетали, паяли, работали с мультиметром, делали корпус, соединяли поисковую рамку с основным блоком, находили ошибки и исправляли их, и наше электронное устройство полностью готово к окончательной сборке. Устанавливаем плату внутрь корпуса, вставляем элементы питания, закрываем крышку, подключаем наушники, включаем. Настраиваем поисковый генератор на нулевые биения, и наш металлоискатель готов к применению по назначению.

 

Подносим к поисковой рамке разные металлические детали и предметы и окончательно проверяем его работу. Также сегодня нам нужно подготовить небольшой рассказ-презентацию о том, чем мы занимались на смене, что узнали, чему научились. Придумайте небольшую рекламу вашему изделию, которое вы создали своими руками, а заодно и прорекламируйте лагерную смену!

ДЕНЬ 10. Эпилог инженера: Покажи миру свой клад!

 

Сегодня завершающий день нашей смены, и мы подводим итоги. За время смены мы славно потрудились, изготавливая металлоискатель, и узнали много интересного о том, насколько универсальна и увлекательна схема этого устройства. Сегодня мы подводим итог нашей работы и приглашаем родителей, дедушек, бабушек, братьев, сестер, друзей и подруг на небольшой семинар-презентацию, где вы поделитесь впечатлениями и эмоциями от проделанной работы, расскажете, чему научились, что узнали, как создавалось ваше электронное устройство — от знакомства со схемами, чертежами и радиодеталями до создания полностью

ChatGPT Image 19 мая 2025 г., 21_17_44.JPG

 

Подносим к поисковой рамке разные металлические детали и предметы и окончательно проверяем его работу. Также сегодня нам нужно подготовить небольшой рассказ-презентацию о том, чем мы занимались на смене, что узнали, чему научились. Придумайте небольшую рекламу вашему изделию, которое вы создали своими руками, а заодно и прорекламируйте лагерную смену!

Ура! Металлоискатель сделан! А теперь ищем клад!

А теперь — о «вишенке на торте» нашего приключения. В завершающий день лагеря мы проведём розыгрыш карт с отметками, где спрятаны настоящие клады, подготовленные для каждого участника смены на территории города Коломна! Вас ждут ценные призы, денежные подарки, абонементы на обучение в студии «Развивайся» и множество потрясающих эмоций!

ChatGPT Image 21 мая 2025 г., 18_10_54.JPG

Конечно, мы не будем закапывать деньги или ценные вещи — вместо этого вы найдёте кусочек металла с нанесённым пин-кодом. После находки клада позвоните по номеру 8 800 511-34-01, следуйте инструкциям автоответчика и введите свой пин-код. Сразу после этого вы узнаете, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить свой заветный приз!

Вас ждет пять видов клада!

Клад №1: Денежный клад с 1000 рублей (3 клада).
Клад №2: Скидка 35% на еще одну смену лагеря (3 клада).
Клад №3: Денежный клад с 750 рублей (3 клада).
Клад №4: Абонемент на 5000 рублей на занятия (3 клада).
Клад №5: Отличный отечественный паяльник (3 клада).

 Питание 

Мы уделяем особое внимание питанию детей! Меню разрабатывается исходя из предпочтений ребят и рекомендаций Роспотребнадзора, в том числе в отношении количества витаминов, белков, жиров, углеводов и полезных микроэлементов. В ежедневном рационе ребят присутствует всё, что необходимо растущему организму: фрукты, овощи, мясо, рыба, чудесная выпечка, соки, кисломолочная продукция. Откройте меню и ознакомьтесь с более подробной информацией, ведь это очень важно для принятия правильного решения о летнем отдыхе.

МЕНЮ 2020 2.png

Питание доставляется в горячем виде от профессионалов ресторана BBQ, зарекомендовавшего себя как среди горожан Коломна, в рамках многолетнего обслуживания клиентов в сфере общественного питания, так и среди учеников и посетителей лагеря Студии "Развивайся", отмечающих стабильное качество и прекрасный вкус блюд. Кроме нас ресторан BBQ длительное время осуществляет обслуживание Администрации города Коломна, Делегаций ледового дворца, Коломенского педагогического института, заводов МОКОН, Озерский Сувенир, ЛАБ Индастриалз, Банко.

27 мая 2025 г_edited (2).jpg

 Забота о качестве и безопасности

Уже 8 лет мы организуем летние программы отдыха для детей в формате летнего лагеря и летнего клуба в Студии искусств и интеллектуального развития «Развивайся» — одном из ведущих учреждений частного дополнительного образования детей в городах Коломна. К педагогам и вожатым предъявляются очень высокие требования, среди которых — наличие педагогического образования и/или опыт работы с детьми по направлениям дополнительного образования не менее 1 года. В обязательном порядке оформляются актуальные медицинские книжки. Наши помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха, есть свой туалет, холодное и горячее водоснабжение. Уборка всего помещения проводится штатной уборщицей ежедневно с применением дезинфицирующих средств. Прогулки осуществляются в присутствии двух-трех вожатых.

Стоимость смен

СТОИМОСТЬ: 32900 РУБЛЕЙ ЗА СМЕНУ.

с 8:00 до 18:00

Скидки

​СКИДКА НА ВТОРОГО РЕБЕНКА 5%

Все программы этого лета

Логотип Студии Развивайся в Коломне

Если Вам необходима консультация, позвоните нам в любой день с 10:00 до 19:00. Администратор ответит на все Ваши вопросы.

СТУДИЯ: Коломна, ул.Гражданская, д.2

ЦМИТ: Коломна, ул.Октябрьской рев., д.340

e-mail: admin@rastudio.org

Сайт студии "Развивайся": www.rastudio.org

bottom of page