

Лагерь и Летний клуб для будущих инженеров: Стань автором собственного металлоискателя и найди настоящий клад!
Представьте место, где дети не просто отдыхают — они пробуждают в себе изобретателя, исследователя, конструктора. Это — лагерь и летний клуб, в котором каждый участник не просто учится паять и собирать, а по-настоящему проектирует и воплощает в жизнь своё первое полноценное электронное устройство: универсальный металлоискатель, способный не только находить клады, но и превращаться в переговорное устройство, музыкальный инструмент, охранную систему, радиоприемник и даже в систему дистанционного управления. За десять насыщенных дней дети окажутся в команде единомышленников — таких же увлечённых ребят, которые жаждут понять, как работает техника вокруг. Вместе они пройдут путь от знакомства с принципами работы электроники до гордой демонстрации собственноручно собранного прибора, который навсегда останется с ними.
Участников ждет: Знакомство с основами схемотехники и пайки; Погружение в мир резисторов, транзисторов, генераторов и осциллографов; Понимание физических процессов, стоящих за работой реальных приборов; Развитие инженерного и проектного мышления через реальные задачи; Уверенность в себе и в своих способностях — я могу, я сделал, я понял.Наш лагерь и летний клуб — это не только увлекательные занятия в мастерской, но и сильный старт для профориентации.

В этом лагере дети не просто узнают, как работает техника — они впервые становятся настоящими создателями. Это опыт, который формирует инженерное мышление, уверенность в себе, самостоятельность и умение доводить дело до результата. Сборка собственного устройства, работа с настоящими приборами, участие в презентации — всё это превращает ребёнка из пассивного ученика в активного исследователя. Здесь важно не только то, что он узнает, но и то, кем он себя почувствует: умным, способным, нужным. Это фундамент для будущей профессиональной уверенности — осознанный шаг от игры к настоящей деятельности.
Для родителей это уникальная возможность увидеть, как ребёнок растёт не только физически, но и внутренне: формируется как личность, будущий профессионал, человек, который умеет думать, создавать и отвечать за результат. Это не просто лагерь — это инвестиция в развитие, где за весёлым временем скрыта мощная образовательная и воспитательная программа. Ребёнок возвращается не только с устройством, собранным своими руками, но и с новым взглядом на себя и на мир — он увлечён, уверен и готов расти дальше. Это лучшая альтернатива пассивному отдыху или поверхностным развлечениям.

Здесь ребенок почувствует себя настоящим разработчиком, освоит реальные инструменты инженера и узнает, как из увлечения может родиться профессия. А ещё — это поддержка, среда развития, весёлые открытия и гордость за результат: потому что главное изобретение этого лета — сам ребёнок, верящий в свои силы!
Расписание смен
Программа рассчитана на детей 10-14 лет
1 СМЕНА: 02.06.2025 - 13.06.2025
2 СМЕНА: 16.06.2025 - 27.06.2025
Продолжительность смены: 10 дней
Дни посещения: с понедельника по пятницу
Выходные дни: суббота и воскресенье
Часы работы: 8:00-18:00
Прогулки: 1 раз в день
Питание: первый + второй завтрак, обед
Адрес лагеря и летнего клуба в Коломне
Программа лагеря и летнего клуба реализуются на площадке ЦМИТ "РАЗВИВАЙСЯ" по адресу: г.Коломна, ул.Октябрьской революции., д.340, 2 этаж, помещение 2-02.
![]() Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (5) | ![]() Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (4) | ![]() Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (12) |
---|---|---|
![]() Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (9) | ![]() Фото ЦМИТ Развивайся (Коломна) (7) |
Наши преимущества
• У нас предусмотрено полноценное вкусное трехразовое питание, с большими порциями, по специальному сбалансированному детскому меню в соответствии с нормами СанПиН.
• Наши светлые просторные современные помещения оснащены всем необходимым оборудованием для занятий и отдыха - компьютерами, конструкторами, пособиями, расходными материалами - всего-всего-всего хватит всем!
• Каждый год закупается новый игровой инвентарь для использования на ежедневных активных прогулках.
36V
НАШИ ПАЯЛЬНИКИ ПИТАЮТСЯ ОТ ОТДЕЛЬНОЙ СЕТИ 36 ВОЛЬТ! ЭТО БЕЗОПАСНО!
• Образовательная и развивающая тематика привлекает детей со схожими интересами - это создает рабочую атмосферу во время занятий и позитивный настрой во время всего отдыха.
• Разносторонние тематические программы составлены и реализуются профессиональными педагогами с учетом методических рекомендаций для указанных возрастных категорий детей.
• При наличии в смене детей, чей возраст различен более чем на 3 года, при необходимости, привлекается помощник старшего вожатого для работы с младшими ребятами по упрощенной программе - знания младшие участники получают на равне со старшими, но в более игровой упрощенной форме.

Распорядок дня
08:00 - 08:30
Прибытие, разминка, обсуждение планов на день.
08:45 - 09:00
Полезный завтрак.
09:15 - 11:45
Тематическое занятие согласно программе.
11:45 - 12:15
Сытный обед.
12:30 - 14:45
Прогулка.
14:45 - 15:00
Витаминный полдник.
15:00 - 16:30
Развлекательно-познавательные занятия с вожатыми.
16:30 - 18:00
Свободное творчество.
Об изделии, которое мы произведем:
Универсальный металлоискатель с функцией раздельного поиска цветных и черных металлов.
На занятиях нашей лагерной смены мы познакомимся с устройством и принципами работы металлоискателей различных конструкций, а также соберем своими руками простой, но функциональный металлоискатель, который может обнаруживать металлические предметы в земле на глубине до 40 сантиметров, при этом различая цветные и черные металлы. Также мы поговорим о том, как при желании путем очень простых доработок в конструкцию предложенного металлоискателя можно в будущем самостоятельно добавить следующие дополнительные функции: беспроводное прослушивание музыки на наушники, использование металлоискателя в качестве переговорного устройства малого радиуса действия (потребуются два металлоискателя), поиск скрытой проводки в бетонной или кирпичной стене, дистанционное управление открытием и закрытием автоматических ворот, дистанционное включение и выключение освещения, дистанционное управление моделями или роботами-игрушками на небольшом расстоянии, использование металлоискателя в качестве детектора высокочастотного излучения, использование металлоискателя в качестве охранного устройства с емкостным датчиком, использование металлоискателя в качестве электронного музыкального инструмента (терменвокса), использование металлоискателя в качестве радиоприемника диапазона средних волн.
Программа смены

ДЕНЬ 1. Стартовая частота: Включи поисковый импульс!
В первый день смены мы познакомимся друг с другом, узнаем, чем будем заниматься в ближайшие десять дней, и, конечно же, начнем работать над созданием настоящего электронного устройства – универсального металлоискателя с функцией раздельного поиска цветных и черных металлов, который при дополнительной доработке может выполнять и другие функции, о которых будем говорить на занятиях лагерной смены. Мы познакомимся с основными принципами, на которых построены схемы современных металлоискателей, и их реализацией в практических конструкциях, таких как: металлоискатель на биениях,
металлоискатель типа передача-прием, устройство, работающее по принципу электронного частотомера, импульсный металлоискатель, магнитометр. Поговорим о радиодеталях, узнаем, зачем нужны резисторы и конденсаторы, познакомимся с транзисторами, их устройством и работой. Отдельное внимание уделим катушке индуктивности – поисковой рамке. Познакомимся с основными узлами металлоискателя: генератором на транзисторе, сумматором-преобразователем, усилителем, стабилизатором напряжения. Познакомимся с измерительными приборами, такими как осциллограф, который покажет форму сигнала и позволит увидеть явление резонанса, мультиметр, который поможет проверить и, при необходимости, настроить режимы работы транзисторов, частотомер, который поможет настроить на нужную частоту контур поисковой катушки-рамки. Поближе познакомимся с мастерской, ее оборудованием, инструментами и приборами. Обязательно поговорим о правилах поведения в мастерской и технике безопасности при работе с настоящими инструментами и приборами. После этого начнем делать печатную плату для нашего электронного устройства, будем по-настоящему сверлить, паять, лудить, клеить.
ДЕНЬ 2. Код схемы: Расшифруй электронный шифр!
Сегодня будем учиться разбираться в принципиальных схемах. Поговорим об электронных устройствах и о том, как они изображаются в виде принципиальных схем. Поговорим о том, как обозначаются различные радиодетали на принципиальных схемах. Узнаем, что такое функциональная схема и чем она отличается от принципиальной. Познакомимся с основными понятиями электроники, такими как сила тока, напряжение, сопротивление. Узнаем, как они связаны между собой посредством закона Ома. Начнем разбираться с технической документацией – чертежами корпуса устройства, поисковой рамки. Сегодня будем учиться паять! Продолжим делать печатную плату для нашего электронного устройства и припаивать к ней радиодетали.


ДЕНЬ 3. Резисторы-детективы: Тайна нулевых биений!
Сегодня у нас по плану знакомство с радиодеталями. Поговорим о резисторах, какими они бывают, об их внутреннем устройстве и области применения. Узнаем, что такое электрическое сопротивление и в каких единицах оно измеряется. Продолжая знакомиться с принципиальной схемой, найдем на ней резисторы и определим значения их сопротивлений. Научимся расшифровывать маркировку резистора и проверять его исправность с помощью мультиметра. В качестве примера подключим светодиод к блоку питания через резистор и посмотрим, как меняется яркость свечения светодиода в зависимости от величины сопротивления
резистора. Также мы сегодня познакомимся с основными принципами построения современных металлоискателей. Узнаем, как устроен и работает металлоискатель, работа которого основана на принципе частотных биений. Познакомимся с устройством и работой генераторов на транзисторах, а также с преобразователем частоты. Посмотрим на экране осциллографа, как взаимодействуют между собой колебания от двух разных генераторов. Познакомимся с нулевыми биениями частот. На практической части занятия мы закончим изготавливать печатную плату и будем припаивать на нее радиодетали.
ДЕНЬ 4. Контурный квест: Поймай волну металла!"
Продолжаем знакомство с радиодеталями. Сегодня мы изучаем конденсаторы. Узнаем о таком параметре конденсаторов, как электрическая емкость, и разберемся, что такое микрофарады, нанофарады и пикофарады. Познакомимся с электролитическими и простыми конденсаторами, узнаем, как они устроены. Научимся расшифровывать маркировку конденсаторов. Также узнаем, как устроена поисковая рамка металлоискателя и зачем в ней нужна катушка индуктивности. Познакомимся с колебательным контуром и соберем простой генератор на транзисторе, входящий в состав схемы металлоискателя. Подключим к нему осциллограф и увидим

электрические колебания, которые вырабатывает генератор. Познакомимся с основными параметрами вырабатываемого сигнала, такими как амплитуда, частота и период. Попробуем изменять емкость конденсатора колебательного контура и посмотрим на экране осциллографа, как изменяются параметры сигнала. Узнаем, что делать, если под рукой нет конденсатора подходящей емкости. Поговорим об устройстве и принципах работы металлоискателя, работающего по принципу передача-прием. На практической части занятия изготовим поисковую рамку.

ДЕНЬ 5. Транзисторный прорыв: Усиль свой сигнал!
Сегодня более подробно поговорим о транзисторах и о том, как много функций выполняет этот замечательный радиоэлемент! Транзистор может работать как усилитель звукового и радиосигнала, как переключатель, как генератор сигнала, как преобразователь сигнала или как фильтр питания. Научимся различать маломощные, средней мощности и мощные транзисторы. Познакомимся с полевыми транзисторами и узнаем, как транзисторы обозначаются на принципиальных схемах. Разберем, что такое коллектор, эмиттер и база. Соберем простой усилитель на одном транзисторе и с помощью осциллографа и генератора,
созданного нами вчера, увидим, как происходит процесс усиления звукового сигнала. Подключим вместо генератора обычный микрофон к нашему усилителю и посмотрим, что из этого получится! Также сегодня рассмотрим устройство и работу металлоискателя, работающего по принципу электронного частотомера. На практической части занятия наша задача — собрать и настроить опорный и поисковый генераторы нашего металлоискателя, проверить с помощью осциллографа наличие сигнала и его форму на выходах генераторов.
ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК - РОГОВ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

ОБРАЗОВАНИЕ: Коломенский Государственный Педагогический Институт, Рязанский Государственный Радиотехнический Университет + куча всяких курсов (Нужных и не очень. Все уже и не припомню :) )
ОПЫТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: преподавание технического творчества для детей с 2001 года, секция радиотехнического конструирования для детей и молодежи с апреля 2016 года.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ремонт и восстановление старой (советской и не советской) ламповой, полупроводниковой радиоаппаратуры с 2000 года. Ремонт и восстановление современной радиоаппаратуры. Разработка и изготовление бытовой радиоаппаратуры (радиоприемники, ламповые усилители, транзисторные и интегральные усилители, акустические системы, усилители для автомобилей, сабвуферы и т.д.….) с 2000 года. Работа с деревом (краснодеревщик, восстановление внешнего вида корпусов радиоаппаратуры, старинной мебели). Работа с металлом (изготовление корпусов, шасси радиоаппаратуры + покраска и т.д.)
ДЕНЬ 6. Модуль апгрейда: От кладов до роботов!
Сегодня рассмотрим работу преобразователя-сумматора частоты. С помощью осциллографа посмотрим, как выглядят суммарные колебания двух генераторов, и увидим, что происходит, если к поисковой рамке подносить предметы из черного и цветного металла. Познакомимся с устройством и работой импульсного металлоискателя. Также сегодня узнаем, как путем простых изменений в схеме нашего металлоискателя реализовать дополнительные функции, такие как: беспроводное прослушивание музыки на наушники, использование металлоискателя в качестве переговорного устройства малого

радиуса действия (потребуются два металлоискателя), поиск скрытой проводки в бетонной или кирпичной стене. Также начнем собирать корпус металлоискателя из деталей. Возьмем клей ПВА, детали корпуса и, следуя инструкции, склеим их между собой.

ДЕНЬ 7. Беспроводной вызов: Управляй на расстоянии!
На занятии сегодня узнаем, как устроены и работают обычные наушники от плеера, с помощью которых мы слушаем музыку и общаемся по телефону. Поговорим об устройстве и принципе действия беспроводных наушников. Также сегодня разберем, как на базе схемы нашего металлоискателя реализовать такие функции, как: дистанционное управление открытием и закрытием автоматических ворот, дистанционное включение и выключение освещения, дистанционное управление моделями или роботами-игрушками на небольшом расстоянии, использование металлоискателя в качестве детектора высокочастотного излучения.
Доделаем корпус металлоискателя, прикрепим к нему штангу с поисковой катушкой. Корпус металлоискателя и штангу тонируем пищевым красителем, а после того как тонер подсохнет, покроем изделие акриловым бесцветным лаком.
ДЕНЬ 8. Экспериментальный резонанс: Терменвокс и не только!
Сегодня продолжим разговор о том, какие еще функции можно реализовать с помощью схемы нашего металлоискателя. Внося минимальные изменения в схему, посмотрим, как работает наш металлоискатель в качестве охранного устройства с емкостным датчиком, попробуем его в качестве электронного музыкального инструмента (терменвокса), а также испытаем в качестве радиоприемника диапазона средних волн. В конце экспериментов уберем все изменения, которые вносили в схему, и вернем ее к первоначальному виду. Проверим еще раз правильность монтажа радиодеталей и подключения проводов, идущих к поисковой рамке и разъему наушников. Подключим питание и проверим работу металлоискателя перед окончательной сборкой.


ДЕНЬ 9. Финальный импульс: Запусти свой детектор!
Сегодня нужно полностью собрать наш металлоискатель. На предыдущих занятиях мы изготавливали плату, изучали радиодетали, паяли, работали с мультиметром, делали корпус, соединяли поисковую рамку с основным блоком, находили ошибки и исправляли их, и наше электронное устройство полностью готово к окончательной сборке. Устанавливаем плату внутрь корпуса, вставляем элементы питания, закрываем крышку, подключаем наушники, включаем. Настраиваем поисковый генератор на нулевые биения, и наш металлоискатель готов к применению по назначению.
Подносим к поисковой рамке разные металлические детали и предметы и окончательно проверяем его работу. Также сегодня нам нужно подготовить небольшой рассказ-презентацию о том, чем мы занимались на смене, что узнали, чему научились. Придумайте небольшую рекламу вашему изделию, которое вы создали своими руками, а заодно и прорекламируйте лагерную смену!
ДЕНЬ 10. Эпилог инженера: Покажи миру свой клад!
Сегодня завершающий день нашей смены, и мы подводим итоги. За время смены мы славно потрудились, изготавливая металлоискатель, и узнали много интересного о том, насколько универсальна и увлекательна схема этого устройства. Сегодня мы подводим итог нашей работы и приглашаем родителей, дедушек, бабушек, братьев, сестер, друзей и подруг на небольшой семинар-презентацию, где вы поделитесь впечатлениями и эмоциями от проделанной работы, расскажете, чему научились, что узнали, как создавалось ваше электронное устройство — от знакомства со схемами, чертежами и радиодеталями до создания полностью

Подносим к поисковой рамке разные металлические детали и предметы и окончательно проверяем его работу. Также сегодня нам нужно подготовить небольшой рассказ-презентацию о том, чем мы занимались на смене, что узнали, чему научились. Придумайте небольшу ю рекламу вашему изделию, которое вы создали своими руками, а заодно и прорекламируйте лагерную смену!
Ура! Металлоискатель сделан! А теперь ищем клад!
А теперь — о «вишенке на торте» нашего приключения. В завершающий день лагеря мы проведём розыгрыш карт с отметками, где спрятаны настоящие клады, подготовленные для каждого участника смены на территории города Коломна! Вас ждут ценные призы, денежные подарки, абонементы на обучение в студии «Развивайся» и множество потрясающих эмоций!

Конечно, мы не будем закапывать деньги или ценные вещи — вместо этого вы найдёте кусочек металла с нанесённым пин-кодом. После находки клада позвоните по номеру 8 800 511-34-01, следуйте инструкциям автоответчика и введите свой пин-код. Сразу после этого вы узнаете, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить свой заветный приз!
Вас ждет пять видов клада!
Клад №1: Денежный клад с 1000 рублей (3 клада).
Клад №2: Скидка 35% на еще одну смену лагеря (3 клада).
Клад №3: Денежный клад с 750 рублей (3 клада).
Клад №4: Абонемент на 5000 рублей на занятия (3 клада).
Клад №5: Отличный отечественный паяльник (3 клада).

Питание
Мы уделяем особое внимание питанию детей! Меню разрабатывается исходя из предпочтений ребят и рекомендаций Роспотребнадзора, в том числе в отношении количества витаминов, белков, жиров, углеводов и полезных микроэлементов. В ежедневном рационе ребят присутствует всё, что необходимо растущему организму: фрукты, овощи, мясо, рыба, чудесная выпечка, соки, кисломолочная продукция. Откройте меню и ознакомьтесь с более подробной информацией, ведь это очень важно для принятия правильного решения о летнем отдыхе.

Питание доставляется в горячем виде от профессионалов ресторана BBQ, зарекомендовавшего себя как среди горожан Коломна, в рамках многолетнего обслуживания клиентов в сфере общественного питания, так и среди учеников и посетителей лагеря Студии "Развивайся", отмечающих стабильное качество и прекрасный вкус блюд. Кроме нас ресторан BBQ длительное время осуществляет обслуживание Администрации города Коломна, Делегаций ледового дворца, Коломенского педагогического института, заводов МОКОН, Озерский Сувенир, ЛАБ Индастриалз, Банко.
.jpg)
Забота о качестве и безопасности
Уже 8 лет мы организуем летние программы отдыха для детей в формате летнего лагеря и летнего клуба в Студии искусств и интеллектуального развития «Развивайся» — одном из ведущих учреждений частного дополнительного образования детей в городах Коломна. К педагогам и вожатым предъявляются очень высокие требования, среди которых — наличие педагогического образования и/или опыт работы с детьми по направлениям дополнительного образования не менее 1 года. В обязательном порядке оформляются актуальные медицинские книжки. Наши помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха, есть свой туалет, холодное и горячее водоснабжение. Уборка всего помещения проводится штатной уборщицей ежедневно с применением дезинфицирующих средств. Прогулки осуществляются в присутствии двух-трех вожатых.
Стоимость смен
СТОИМОСТЬ: 32900 РУБЛЕЙ ЗА СМЕНУ.
с 8:00 до 18:00